Методический кейс

 

Целью данной программы является максимальное вовлечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в продуктивную внеурочную деятельность, дополнительное образование, реабилитационные мероприятия в условиях межведомственного взаимодействия.

 

Субъектами межведомственного взаимодействия являются:

- управление образования Администрации города Нижний Тагил;

- организации дополнительного образования;

- общеобразовательные организации;

- профессиональные образовательные организации;

- территориальная комиссия Тагилстроевского района города Нижний Тагил

 по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- медико-социальные службы;

- управление социальной политики;

- реабилитационные центры;

- центр занятости населения города Нижний Тагил.

ДОКУМЕНТЫ 

Муниципальным опорным центром МБУ ДО ТДДТ разработан План мероприятий («дорожная карта») внедрения Типовой модели

 

Отчет о выполнении мероприятий по внедрению «Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" за период: сентябь 2020-октябрь 2021г.

 

Отчет о выполнении мероприятий («дорожной карты») по внедрению типовой модели развития дополнительного образования детей: «Реализации программ дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил» за 2021 год

 

Презентация

 

 

Приказ МБУ ДО ТДДТ от 19.08.2020г. №349 "Об организации работы в МБУ ДО ТДДТ  по внедрению «Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

 

 

Приказ МБУ ДО ТДДТ от 20.11.2020г. №744 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по внедрению Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил"

 

Порядок межведомственного взаимодействия по внедрению Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил"

 

Соглашение о совместной деятельности с ГАУ KЦCOH Тагилстроевского района г. Гижний Тагил

 

Соглашение о совместной деятельности с Фондом поддержки ветеранов

 

 

 

 

Муниципальный конкурс лучших педагогических практик по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (Приказ Управления образования, Положение о конкурсе) 2022-2023 уч.год

 

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ конкурса лучших педагогических практик -2023

 

 Муниципальный конкурс лучших педагогических практик по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (Приказ Управления образования, Положение о конкурсе)-2023-2024 уч.год

 

Итоговый протокол конкурса лучших педагогических практик-2024

 

Материалы конкурса

 

 

Основные понятия

 

-дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,- дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

 

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,- лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющейопасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей  требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

 

- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии(ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка);

 

- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

 

 

                

 

 

?Областной семинар по реализации типовых моделей Муниципальных опорных центров: успешная презентационная практика

16 ноября 2022г. состоялся областной семинар «Содержание и технологии реализации типовых моделей по организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования и по вовлечению в систему дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» при участии специалистов Регионального модельного центра Свердловской области: Коробейниковой Елены Юрьевны, к.п.н., зам. начальника по методической поддержке и внедрению новых форм дополнительного образования Регионального модельного центра ГАНОУ СО «Дворец молодежи» и Хронусовой Юлии Анатольевны, зам. начальника по проектному управлению и развитию Регионального модельного центра ГАНОУ СО «Дворец молодежи». На базе МБУ ДО Дом детского творчества Тагилстроевского района в совместной плодотворной работе со специалистами Управления образования Администрации г. Нижний Тагил прошли презентации двух типовых моделей МОЦ. В первой части был представлен опыт по вовлечению в систему дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о котором в трех докладах рассказали директор ТДДТ Ю.В. Сорочкина, Г.Ю. Асташева, зам. директора по УВР, педагог-психолог, А.Н. Каратаева, педагог-организатор. Во второй части семинара о своем опыте рассказали педагоги МАУ ДО ГДДЮТ: А.Н. Варехина, педагог-организатор, С.В. Коблова, методист, М.В. Кадникова, методист, С. В. Новикова, руководитель студии дошкольников «Теремок» под руководством зам. директора по ИМР, к.п.н. Уманской М.В.: они раскрыли четыре направления работы (информирование, просветительская деятельность, мониторинг, образовательно-досуговые семейные мероприятия). Были показаны интересные видеоролики, в которых освещались самые интересные проекты и программы каждой из типовых моделей.

Семинар посетили директора, заместители директоров и педагоги УДО из Арамиля, Кушвы, Сосьвы, Красноуральска и Нижнего Тагила, всего участие в семинаре приняли более 50 человек. Творческим украшением семинара стали выступления коллективов театра современной хореографии «Дункан», клуба гитаристов «Аккорд» МБУ ДО ТДДТ и песня «Город мечты» солистки эстрадной студии «Академия волшебников» Ульяны Ладыгиной МАУ ДО ГДДЮТ.

Е. Ю. Коробейникова вручила организаторам семинара благодарственные письма и отметила, что в выступлениях докладчиков прозвучали конкретные механизмы реализации данных моделей, были раскрыты различные формы работы и предложены примеры по вовлечению родителей и детей в проекты и мероприятия. Всех коллег поблагодарили за глубокую проработку темы, открытость к профессиональному общению и готовность делиться интересным опытом!

#гддютнижнийтагил #гддют #гддют96 #городскойдворецтворчества #нижний_тагил #центртвоихувлечений #gddut_nt

 

 

 

 

 

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Международное законодательство

 

Руководящие принципы организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-риядские руководящие принципы)

 

Конвенция о правах ребенка

 

Федеральное законодательство

Конституция Российской Федерации

 

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

 

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями)

 

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

 

Областное законодательство

Закон Свердловской области от 15 июля 2010 г. N 57-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области"

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области