МОЦ

          

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Тагилстроевского района

г. Нижний Тагил 

 

Муниципальный опорный центр

 

 новая страница МОЦ

 

План деятельности Муниципального опорного центра Тагилстроевского района на 2021 год

 

План деятельности Муниципального опорного центра Тагилстроевского района на 2022 год 

 

План деятельности Муниципального опорного центра Тагилстроевского района на 2023 год 

 

План деятельности Муниципального опорного центра Тагилстроевского района на 2024 год 

 

Таблица показателей  

 

Муниципальный конкурс лучших педагогических практик по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации (Приказ Управления образования, Положение о конкурсе)-2023

 

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ конкурса лучших педагогических практик -2023

 

Итоговый протокол конкурса лучших педагогических практик-2024

 

 

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а также в рамках реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей одной из задач является обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

 

Национальный проект «Образование»

Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей"

 

Распоряжение Правительства Свердловской области № 646-РП от 26.10.2018 «О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (с приложениями)»

 

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.05.2019 №243-Д "Об утверждении методических рекомендации о создании и функционировании муниципальных опорных центров дополнительного образования детей в Свердловской области"

 

 

На основании приказов Управления образования Администрации города Нижний Тагил (от 12.08.2020 № 725 «Об организации работы по внедрению Типовых моделей развития дополнительного образования детей в городе Нижний Тагил» и  от 04.06.2019 №449 «О создании и функционирования муниципальных опорных центров дополнительного образования детей»  в МБУ ДО ТДДТ создан Муниципальный опорный центр (далее МОЦ).

 

 

Одними из функций Муниципального опорного центра МБУ ДО ТДДТ является первичная экспертиза программ в рамках внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в закрепленных муниципальных образовательных учреждениях города, а также внедрение Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (Приказ Управления образования от 15.09.2020 №813).

  

 

 

 

Целью данной программы является максимальное вовлечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в продуктивную внеурочную деятельность, дополнительное образование, реабилитационные мероприятия в условиях межведомственного взаимодействия.

 

Субъектами межведомственного взаимодействия являются:

- управление образования Администрации города Нижний Тагил;

- организации дополнительного образования;

- общеобразовательные организации;

- профессиональные образовательные организации;

- территориальная комиссия Тагилстроевского района города Нижний Тагил

 по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- медико-социальные службы;

- управление социальной политики;

- реабилитационные центры;

- центр занятости населения города Нижний Тагил.

 

 

Муниципальным опорным центром МБУ ДО ТДДТ разработан План мероприятий («дорожная карта») внедрения Типовой модели, который должен быть реализован до июня 2022 года.

 

ДОКУМЕНТЫ 

 

Отчет о выполнении мероприятий по внедрению «Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" за период: сентябь 2020-октябрь 2021г.

 

Отчет о выполнении мероприятий («дорожной карты») по внедрению типовой модели развития дополнительного образования детей: «Реализации программ дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил» за 2021 год

 

Презентация

 

 

Приказ МБУ ДО ТДДТ от 19.08.2020г. №349 "Об организации работы в МБУ ДО ТДДТ  по внедрению «Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

 

Приказ МБУ ДО ТДДТ от 20.11.2020г. №744 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по внедрению Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил"

 

Порядок межведомственного взаимодействия по внедрению Типовой модели реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории города Нижний Тагил"

 

Соглашение о совместной деятельности с ГАУ KЦCOH Тагилстроевского района г. Гижний Тагил

 

Соглашение о совместной деятельности с Фондом поддержки ветеранов

 

 

В течение 2020-2022г.г. проведена следующая организационная работа:

1. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая работу в МБУ ДО ТДДТ, на официальном сайте создан информационный ресурс, обеспечивающий апробацию и освещение внедрения типовой модели.

2. Осуществлен анализ трудных жизненных ситуаций несовершеннолетних, выработан алгоритм действий по их вовлечению во внеурочную деятельность и выявления реальных объективных образовательных потребностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Общеобразовательные организации Тагилстроевскогорайона предоставили информацию о количестве учащихся ОУ, находящихся в трудной жизненной ситуации. Всего на территории Тагилстроевского района количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составляет около 1500 чел.

3. Проведены встречи с социальными партнерами. Заключены соглашения о совместной деятельности с Реабилитационным центром для несовершеннолетних Тагилстроевского района для осуществления совместных действий в сфере дополнительного образования и Фондом поддержки ветеранов и сотрудников правоохранительных органов.

4. С целью вовлечения в досуговую деятельность в МБУ ДО ТДДТ на дополнительные общеобразовательные - дополнительные общеразвивающие программы зачислены 36 обучающихся, воспитанников Реабилитационного центра для несовершеннолетних Тагилстроевского района. Всего рамках внедрения Типовой модели в работу объединений МБУ ДО ТДДТ вовлечены 345 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

5. В соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области № 19-РП от 27.01.2021, «О внесении изменений в состав территориальной комиссии Тагилстроевского района города Нижний Тагил по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденный распоряжением Правительства Свердловской области от 16.12.2014 № 1678-ПП», в состав комиссии включен заместитель директора по ОМР. Заседания комиссии проходят в еженедельном режиме, работа строится на основании Постановления Правительства Свердловской области № 188-ПП от 02.04.2020 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».

Таким образом, в МБУ ДО ТДДТ постепенно формируется комплекс педагогических и организационно-управленческих мер, обеспечивающих успешное вовлечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в основные формы дополнительного образования, вместе с другими детьми, соответствующего возраста, обеспечивающее для детей данной категории успешную компенсацию их познавательных и компетентностных дефицитов, оформление позитивных жизненных интересов, конструирование соответствующих им жизненных траекторий.

 

 

Нормативно-правовая база   

 

 - Федеральный Закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Закон РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовая модель реализации программ вовлечения в систему дополнительного образования детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- приказ управления управлении образования от 12.08.2020 № 725 «Об организации работы по внедрению Типовых моделей развития дополнительного образования детей в городе Нижний Тагил».

 

 

Основные понятия

 

 

-дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации,- дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

 

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,- лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющейопасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей  требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

 

- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии(ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка);

 

- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

 

 

 

 

 

?Областной семинар по реализации типовых моделей Муниципальных опорных центров: успешная презентационная практика

16 ноября 2022г. состоялся областной семинар «Содержание и технологии реализации типовых моделей по организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования и по вовлечению в систему дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» при участии специалистов Регионального модельного центра Свердловской области: Коробейниковой Елены Юрьевны, к.п.н., зам. начальника по методической поддержке и внедрению новых форм дополнительного образования Регионального модельного центра ГАНОУ СО «Дворец молодежи» и Хронусовой Юлии Анатольевны, зам. начальника по проектному управлению и развитию Регионального модельного центра ГАНОУ СО «Дворец молодежи». На базе МБУ ДО Дом детского творчества Тагилстроевского района в совместной плодотворной работе со специалистами Управления образования Администрации г. Нижний Тагил прошли презентации двух типовых моделей МОЦ. В первой части был представлен опыт по вовлечению в систему дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, о котором в трех докладах рассказали директор ТДДТ Ю.В. Сорочкина, Г.Ю. Асташева, зам. директора по УВР, педагог-психолог, А.Н. Каратаева, педагог-организатор. Во второй части семинара о своем опыте рассказали педагоги МАУ ДО ГДДЮТ: А.Н. Варехина, педагог-организатор, С.В. Коблова, методист, М.В. Кадникова, методист, С. В. Новикова, руководитель студии дошкольников «Теремок» под руководством зам. директора по ИМР, к.п.н. Уманской М.В.: они раскрыли четыре направления работы (информирование, просветительская деятельность, мониторинг, образовательно-досуговые семейные мероприятия). Были показаны интересные видеоролики, в которых освещались самые интересные проекты и программы каждой из типовых моделей.

Семинар посетили директора, заместители директоров и педагоги УДО из Арамиля, Кушвы, Сосьвы, Красноуральска и Нижнего Тагила, всего участие в семинаре приняли более 50 человек. Творческим украшением семинара стали выступления коллективов театра современной хореографии «Дункан», клуба гитаристов «Аккорд» МБУ ДО ТДДТ и песня «Город мечты» солистки эстрадной студии «Академия волшебников» Ульяны Ладыгиной МАУ ДО ГДДЮТ.

Е. Ю. Коробейникова вручила организаторам семинара благодарственные письма и отметила, что в выступлениях докладчиков прозвучали конкретные механизмы реализации данных моделей, были раскрыты различные формы работы и предложены примеры по вовлечению родителей и детей в проекты и мероприятия. Всех коллег поблагодарили за глубокую проработку темы, открытость к профессиональному общению и готовность делиться интересным опытом!

#гддютнижнийтагил #гддют #гддют96 #городскойдворецтворчества #нижний_тагил #центртвоихувлечений #gddut_nt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Международное законодательство

 

Руководящие принципы организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-риядские руководящие принципы)

 

Конвенция о правах ребенка

 

Федеральное законодательство

Конституция Российской Федерации

 

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

 

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями)

 

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации"

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

 

Областное законодательство

Закон Свердловской области от 15 июля 2010 г. N 57-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области"

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения